Когда заходишь в цветочный магазин, то взгляд сразу устремляется на разнообразие и красоту растений. Интерьер и оборудование покупатель начинает замечать некоторое время спустя, если вообще заметит.
При торговле цветами и растениями нужно соблюдать определенные правила и условия. Для продажи цветов лучше всего подходят павильоны, небольшие магазины и флористические бутики. Конечно, речь идет не об уличной, а организованной торговле цветами.
Цветы – товар хрупкий. Требует специального оборудования и ухода. Это необходимо учитывать при открытии и дальнейшей работе магазина.
Естественно, что такой специфический товар, как цветы нужно хранить и демонстрировать при наличии соответствующей мебели. Обычно торговцы цветами довольствуются стандартным комплектом. Однако это никак не подходит для флористических бутиков. Здесь следует учитывать специфику торгового предприятия и соответствовать бренду фирмы. Под этот стиль заказывается торговое оборудование.
Образцы демонстрационных цветов выставляют на стеллажи. В некоторых магазинах можно встретить вращающиеся витрины с экзотическими растениями и целые подиумы со сказочной красоты букетами.
Хранят цветы в витринах из прозрачных стеклопакетов. На складах используют так называемые закрытые сэндвич-панели. Это непрозрачные стеклопакеты.
Обычно в магазине цветов используют пристенные витрины, расположенные сплошной стеной. Однако для полного обзора лучше подходят прозрачные островные витрины. Существуют даже компактные витрины на колесах. Их можно оперативно перемещать в удобное для клиентов и продавцов место.
Чтобы продлить цветам жизнь и товарный вид в цветочном магазине должны быть холодильные витрины. Последние не только являются местом хранения, но и выступают дополнительным рекламным и демонстрационным местом.
Нужно учитывать, что поддержание температурного режима — важная составляющая при продаже цветов. Не все цветы одинаково переносят холод и жару, а также изменение температурного баланса. Желательно иметь несколько холодильных камер. При этом, исходя из размеров магазина, предусмотреть витрины со сдвигающимися или распашными дверцами.
Не обойтись без ваз и горшков, различных полок и держателей, а также стола для флориста, где формируются букеты. Желательно иметь стойку для конвертов. В них поместить попутный товар, подарочные открытки, рекламу.
От правильно подобранного оборудования во многом зависит успех, процветание и доход цветочного магазина.